S7 Airlines оштрафована за отказ в посадке пассажиров на рейсы

S7 Airlines оштрафована за отказ в посадке пассажиров на рейсы

Авиакомпания S7 Airlines столкнулась с санкциями со стороны Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. Её штрафовали на 30 тыс. рублей после инцидента, связанного с отказом в перевозке 19 пассажиров. Проверка проводилась в связи с поступившими жалобами и выявила нарушения, допущенные во время выполнения рейсов Иркутск – Владивосток, Новосибирск – Омск и Москва – Чита в январе и феврале 2025 года.

В ходе проверки выяснилось, что количество зарегистрированных клиентов превышало число доступных мест на борту арендованных самолетов. Это стало причиной того, что некоторым путешественникам было отказано в посадке хотя они заранее приобрели билеты. В результате компания получила представление об устранении нарушений от генерального директора авиаперевозчика.

Административная ответственность

Административная ответственность компании наступила по статье о повторном оказании услуг с регистрацией количества пассажиров выше установленного лимита. Данный случай поднимает важные вопросы о практиках перевозчиков в отношении так называемого овербукинга — ситуации, когда для повышения доходности продаются больше билетов, чем существует мест на самолете.

Изменения в законодательстве

Министерство транспорта России планирует внести изменения в Воздушный кодекс страны для легализации данной практики при строгих условиях компенсации для пострадавших клиентов. Проект новых правил предполагает различные размеры выплат зависимо от времени задержки альтернативного рейса; так например задержка от 1 до 2 часов будет компенсирована суммой равной 25% стоимости билета, от двух до шести50%, а свыше шести часов75%. Если же пересадка занимает более двенадцати часов или если рейс выполняется реже одного разу за сутки - компенсация составит полную стоимость проезда либо даже двойную.

Однако эксперты высказывают опасения относительно возможных злоупотреблений со стороны авиаперевозчиков после введения предложенных поправок к законодательству. Существует риск того, что некоторые компании могут намеренно перегружать наиболее популярные маршруты для последующего переноса пассажиров на менее востребованные направления без должной компенсации или уведомления их об изменениях в расписании.

Внимание потребителей

Данная ситуация требует внимание не только регулирующих органов, но и самих потребителей авиационных услуг. Пассажирам следует быть осведомленными своих прав и активно защищать интересы при возникновении подобных инцидентов с отменой или переносом поездок.