Проблемы с рейсами в России: что делать пассажирам?

Проблемы с рейсами в России: что делать пассажирам?

Вечером 6 мая 2023 года многие аэропорты России столкнулись с серьезными проблемами из-за временных ограничений и остановки работы воздушного транспорта. Это вызвало коллапс, когда самолеты были вынуждены приземляться в местах, где могли быть приняты. Пассажиры оказались в сложной ситуации, ожидая своих вылетов по несколько часов. Некоторые туристы потеряли время отдыха, а другие провели немалую часть на борту самолетов из-за перегруженности аэропортовых служб.

Ситуация во Внукове

Неопределенность была особенно ощутима во Внукове — одном из самых загруженных московских аэропортов. Сообщения от юриста Альянса туристических агентств Марии Чапиковской помогут разобраться со возникшими у пассажиров вопросами о компенсациях и правах при таких обстоятельствах.

Изменение маршрутов и права пассажиров

Изменение маршрутов произошло ночью 7 мая по причине обеспечения безопасности полетов. Авиакомпании вправе изменять свои планы согласно действующим правилам (пункт 76 Авиационных правил), если этого требуют условия безопасности или указания государственных органов. Исходя из этих норм, авиакомпания не обязана компенсировать расходы на проезд для тех пассажиров, кто сам решит добраться до желаемого пункта назначения.

Что касается международных перевозчиков, то они также должны соблюдать российские законы при выполнении своих обязательств на территории страны. Поэтому если условия иностранной авиакомпании предполагают компенсацию за подобные случаи, ее можно требовать.

Сложности ожидания рейсов

Сложности ожидания рейсов привели к длительным задержкам внутри самолета без должного обслуживания – некоторым пассажирам не хватило даже воды для детей во время многократных ожиданий посадки и взлета. Если безопасность стала основанием для таких условий ожидания, перевозчик освобождается от ответственности за предоставление пищевых ресурсов и гостиничного размещения.

Тем не менее существуют определенные права граждан при задержках рейсов более двух часов — например, возможность позвонить или отправить сообщение бесплатно или получить напитки через каждые шесть-восемь часов ожидания – все это прописано в авиационных регламентах РФ.

Если же эти правила были нарушены компанией-перевозчиком или недостаточно соблюдены условия сервиса (например отсутствие размещения в гостинице), есть возможность подать жалобу соответствующим структурам либо оформить претензию с просьбой о выплатах.

Ситуация с туроператорами

Стоит учитывать ситуацию вокруг туроператоров также. Например, если ваша поездка включала стандартный пакет услуг и произошел сбой лишь по причине закрытия одного из московских аэропортов без возможности вовремя вылететь домой — соответственно ваши убытки могут быть возмещены только частично как недополученные услуги проживания именно у туроператора.

Когда возникли моменты необходимости дальнейшей транспортировки после смены маршрута, разумеется важно понимать роль самого Туроператора: он несет ответственность за возвращение клиентов к месту первоначального путешествия, а значит должен обеспечить их доставку обратно независимо от того, сколько они потратили самостоятельно на переход до конечного пункта назначения.

Итог

Подводя итог вышесказанному, можно отметить важность знаний правовой базы каждому путешественнику, чтобы минимизировать неудобства перед лицом непредвиденных ситуаций во время поездок внутри страны или за границей.

Места, упомянутые в статье