Проблемы с пересадкой в Махачкале: авиапассажиры столкнулись с овербукингом
Туристы, которые летели рейсами авиакомпании «Победа» из Абу-Даби в Москву, оказались в неприятной ситуации при пересадке в аэропорту Махачкалы. Задержка их самолета из Объединенных Арабских Эмиратов вызвала сокращение времени на стыковку до одного часа вместо запланированных 1 часа 40 минут. Несмотря на это, пассажиры успели добраться до стойки регистрации для своего следующего рейса.
Ситуация на стойке регистрации
Первая к стойке дошла женщина и рассказала о своих переживаниях. Она отметила, что у них еще оставалось 9 минут перед закрытием регистрации. Сотрудник компании заверил её, что все будет хорошо и они смогут зарегистрироваться без проблем. Женщина также сообщила представителю компании о том, что ее супруг задерживается из-за получения багажа. В ответ ей вновь подтвердили уверенность в успешном завершении процессов.
Однако ситуация изменилась драматично после появления начальника смены, который жестко заявил им об отсутствии возможности зарегистрировать обоих пассажиров на рейс – либо она должна была лететь одна, либо вообще не садиться на самолет. К моменту конфликта супруга женщины только подходил к терминалу с багажом; времени оставалось всего лишь одна минута до завершения регистрации.
Реакция авиакомпании
Из-за возникшей проблемы утешительных мер от сотрудников авиакомпании удалось добиться лишь частично. Поскольку представители сказали туристам зачислить их на следующий день на другой рейс и отказались предоставить гостиницу или питание во время ожидания вылета — распорядились словами: "Скажите спасибо!" Такое поведение возмутило путешественников.
В ходе дальнейшего общения с работниками офиса «Победы», ситуация приняла ещё более напряжённый оборот; пассажирам угрожали исключить из списка вылета только за то, что они просили обеспечить ночлег и корректное обращение со стороны персонала avia-компании при возникновении сложностей. Ситуация escalated после того как женщина стала фиксировать происходящее на видео – служительница попыталась отнять телефон прямо у неё из рук.
После вызова полиции правоохранители поняли правоту истцов и извинились за произошедшее недоразумение перед ними прежде чем покинуть место инцидента. Несмотря на то что туристы осознают возможность возникновения овербукинга, иногда возникает вопрос соблюдения законных норм по обслуживанию клиентов со стороны транспортных компаний.
Изменения в законодательстве
Запрос потребовал предоставления услуги переносного характера относительно их первоначального маршрута — именно этого они ожидают от сервиса подобной профессиональной организации как «Победа».
Недавно стало известно от источников межсторон Минтранса России про подготовленные изменения в Воздушный кодекс страны, касающиеся легализации практики овербукинга среди отечественных перевозчиков.