ЛДПР предложила запретить овербукинг на авиарейсах — что это значит для пассажиров?
Недавняя инициатива ЛДПР, касающаяся внесения законопроекта в Госдуму с целью запрещения практики овербукинга, привлекла внимание общественности и вызвала активные дискуссии в Telegram-канале «Крыша ТурДома». Некоторые участники обсуждения поддерживают это предложение, указывая на необходимость защиты прав потребителей. Однако среди комментаторов вскоре появились мнения, предупреждающие об отрицательных последствиях такого запрета. Один из подписчиков подчеркнул важность статистики неявок; по его данным, количество пассажиров, которые не появляются на рейсах составляет всего 2–7%, что ставит под сомнение целесообразность полной отмены практики.
Мнения специалистов
Советы специалистов в авиационной отрасли подтверждают озабоченность некоторых участников обсуждения. В среднем около 6% людей отказываются от своих поездок по разным причинам. Часто такие ситуации наблюдаются у тех клиентов, которые приобрели билеты с возможностью возврата средств. Если авиакомпании не смогут учитывать потенциальную неявку при планировании продаж мест на борту самолета, им придется существенно повышать цены – как минимум на 6%. Это связано с тем обстоятельством, что перевозчики не захотят "возить воздух", а дополнительные расходы попросту переложатся на пассажиров.
Последствия запрета
Не менее важным является тот факт, что практика овербукинга носит уже устоявшийся характер и давно применяется российскими авиакомпаниями даже без официального разрешения со стороны закона. Ограничение данной практики может привести к негативным последствиям для всей системы воздушных перевозок в стране. Эксперты сравнивают возможный результат запрета с опытами прошлого – например, антиалкогольной кампанией советской эпохи.
Поддержка легализации
Тем временем Министерство транспорта России выступает за легализацию овербукинга через соответствующий законопроект. Специалисты отмечают положительные аспекты этой инициативы для конечного потребителя: несмотря на то что некоторые положения требуют доработки, они предусматривают четкие правила отказов в посадке и компенсации от авиаперевозчиков за случаи овербукинга.
По сведениям источников близких к федеральным органам власти известно также о том, что проект Минтранса получил поддержку Общественного совета Роспотребнадзора. Мировая практика показала успешное применение механизма компенсаций при выполнении подобных процедур; зачастую суммы выплат могут достигать стоимости первоначально купленного билета.
С учетом заявленных аспектов можно отметить значимость данного вопроса как для пассажиров так и для самих авиакомпаний. Важно понимать будущие шаги государства относительно регулирования этого сегмента рынка и их влияние как на стоимость билетов, так и удобства путешествий граждан.