Возобновление туров из Китая в Амурскую область: новые реалии
В Амурской области начинается возобновление приема туристических групп из Китая после временной приостановки, которую объявили турфирмы города Хэйхэ. Напомним, что этот китайский город граничит с российским Благовещенском и служит важным отправным пунктом для потока туристов. Ольга Кушнарева, председатель Ассоциации турагентов и туроператоров региона (АТТАО), сообщила о том, что группы стали прибывать вновь, хотя пока их количество остается невысоким по причине низкого сезона.
Ситуация на рынке туризма
Согласно информации представителей индустрии путешествий, некоторые компании из Китая прекратили отправку безвизовых групп до 15 марта. Несмотря на отсутствие официальных указаний об этой паузе со стороны властей, эксперты объясняют ситуацию повышением цен на экскурсии вследствие нехватки квалифицированных гидов. Временной интервал оказался необходимым для адаптации компаний к изменяющимся условиям работы.
На данный момент уже запланированы конкретные даты прибытия новых групп туристов. Например, ожидается приезд гостей 21 марта текущего года. Тем не менее проблема с числом лицензированных гидов продолжает беспокоить местные власти и организацию АТТАО. По последним данным имеется всего 11 специалистов-переводчиков с владеющими китайским языком в Амурской области. Для справки: во время пиковых периодов могут заезжать до 1500 человек в день только из Китайской Народной Республики.
Проблемы и решения
С увеличением диагнозированной стоимости услуг профессиональных переводчиков возникла необходимость пересмотра общих цен на поездки напрямую для клиентов — рост составил порядка 10%. Таким образом ситуация требует оперативного реагирования от всех участников рынка оценивать свои услуги адекватно существенно выросшим требованиям.
Для поддержки притока иностранных посетителей необходима работа над расширением базы аттестованных гидов помимо существующих около одиннадцати специалистов; чем больше будет таких работников — тем лучше благоприятная среда сформируется для поступления средств от международного туризма в региональную экономику.
При этом необходимо учесть специфику нового сезона и сохранять внимательный подход к формированию предложений как со стороны отечественных агентств так и зарубежных партнерских фирм.