Восстановление авиаперевозок в России: ожидания от снятия санкций
Вопрос о снятии «авиационных» санкций, наложенных на Россию, остается актуальным для многих участников авиационной отрасли. Президент Американской торговой палаты в России Роберт Эйджи заявил, что организация активно работает над этой темой совместно с Франко-российской торгово-промышленной палатой. Снятие этих ограничений позволит обеспечить обслуживание западных самолетов и поставку необходимых автозапчастей на территорию страны.
Эйджи подчеркнул, что обычные граждане сильно испытывают трудности из-за существующих ограничений. Рынок российской авиации имеет давнюю зависимость от иностранных производителей воздушных судов. С начала 2000-х годов многие отечественные авиакомпании использовали лизинг самолетов зарубежного производства через иностранные компании, что формировало их парки преимущественно из лайнеров Boeing (США), Airbus (Европа) и Embraer (Бразилия). На данный момент единственным доступным вариантом из российских разработок остаётся только ближнемагистральный SSJ100 от Объединённой авиастроительной корпорации.
Трудности в авиационной отрасли
К сожалению, массового аналога "русского Boeing" пока не существует — хотя Sukhoi пытается занять эту нишу, безусловное преимущество продолжают сохранять самолеты американского производства. Из-за введенных против России санкций значительно увеличились затраты на техническое обслуживание воздушных судов для отечественных компаний. Это приводит к необходимости искать альтернативные схемы обслуживания и ремонта самолетов.
Запрет полетов российских перевозчиков над территориями Евросоюза и США также стали причиной серьезного ущерба многим авиакомпаниям внутри страны — особенно тем, чьи маршруты ориентированы на рынок ЕС как наиболее прибыльный сегмент. Даже если будет отменено американское эмбарго, сложности останутся: действуют ограничения со стороны Европы по использованию её воздушного пространства.
Экономические аспекты
Кроме вопросов авиационного сектора важным аспектом для экономики является ослабление банковских санкций. По словам Эйджи, это решение могло бы позитивно повлиять на трансакции между Россией и другими странами за счет упрощения процесса межбанковских расчетов и снижения общих затрат бизнеса как для местных игроков рынка так и для зарубежных партнёров.
На сегодняшний день под санкциями находятся крупнейшие банки с российским капиталом за исключением Россельхозбанка. Отмена данных мер могла бы улучшить ситуацию в туристической отрасли — рост цен на туры за границу во многом обусловлен необходимостью использования посредников при трансграничной работе с платежами.