Увеличение продаж туров в Турцию: что ожидать грядущим летом

Увеличение продаж туров в Турцию: что ожидать грядущим летом

В течение следующих двух недель ожидается активный пик продаж путевок, который завершит зимний туристический сезон. Об этом сообщил Артур Мурадян, генеральный директор компании Space Travel. На данный момент реализовано около 70% всех предложений на майские праздники и порядка 25% – на летние месяцы. Высокий интерес к праздничным датам объясняется длинными выходными.

Тем не менее, по мнению эксперта, серьезного роста спроса на курорты Турции в текущем году не предвидится. После значительного увеличения бронирований в начале сезона тенденция замедлится. По словам Мурадяна, цены на туры стали более доступными для путешественников благодаря разумному подходу поставщиков, которые не ставят перед собой цель получать чрезмерную прибыль.

Стартовая стоимость поездки варьируется около 120 тыс. рублей за двоих с перелетом, однако реальная стоимость отдыха в комфортном отеле уровня "пять звезд" составит примерно от 400 до 500 тыс. рублей за неделю. Это новая экономическая реальность для российских путешественников.

Стоимость авиаперелетов и прогнозы

Отметим также важность стоимости авиаперелетов — сейчас она составляет приблизительно 400 евро за билет туда-обратно. Несмотря на рост ранних бронирований туров в Турцию на уровне 25-30%, общий прогноз по итогу сезона остается скромным — +5%. Ожидаемый рост объемов зависит от укрепления рубля относительно других валют.

Эксперт подчеркивает, что достижение порога объема туристов из России в размере семи миллионов возможно и вполне реально при текущих условиях рынка. Масштабная организация перевозки предполагается со стороны операторов; тем не менее возможны корректировки планируемых маршрутов.

Конкуренция на рынке туристических направлений

Взгляд Мурадзяна также касается конкурентной среды среди направлений отдыха: главный соперник Турции — Египет, которому принадлежит около 30% продаж летних путевок у Space Travel против почти половины (45%) клиентов, выбирающих именно Турцию летом.

На фоне высокой ценовой конкуренции египетская отдых может оказаться привлекательнее для некоторых категорий путешествующих, несмотря на то что транспортировка может обойтись дороже чем аналогичный сервис в Турции из-за низкой стоимости размещения там.

Что касается Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), их представители работают над правильной стратегией привлечения клиентов с учетом снижения цен при сохранении объемов перевозок; но большинство все же стремятся сохранить загрузку своих ресурсов посредством обратных рейсов. Согласно последним данным от Space Travel, продажи этого направления вероятно составят всего лишь около 10%.

Другие направления поделят оставшиеся проценты рынка: например, такие как Мальдивы займут четвертое место с долей реализации около 5-7%. Текущие рыночные тенденции заставляют внимательно следить за изменениями курса валют и общими предпочтениями российской аудитории среди зарубежных направлений отдыха.