Укрепление рубля стимулирует спрос на раннее бронирование туров
С укреплением рубля, которое составило примерно 15% с начала текущего года, наблюдается значительный рост интереса к покупке туристических путевок по системе раннего бронирования. По данным платформы «Слетать.ру», в феврале объем продаж превышал аналогичный показатель прошлого года на 50%. Позитивные тенденции сохраняются и весной — в первой половине марта продажи увеличились еще на 16%.
Популярные направления
Любовь Воронина, руководитель международных проектов «Слетать.ру», отметила, что клиенты все чаще выбирают поездки с вылетом осенью или зимой. Лидерами по популярности среди направлений остаются Египет (22% от всех бронирований), Турция (21%), Таиланд (13%) и Объединенные Арабские Эмираты (10%). Примечательно, что прямые рейсы повысили интерес также к Китаю и Вьетнаму — уровень запросов увеличился в 4,7 и 7 раз соответственно по сравнению с предыдущим годом. Однако доля этих стран в общем числе продаж остается невысокой.
Динамика рынка
Другие операторы путешествий также подтверждают позитивную динамику на рынке туризма. Так, представители Level.Travel сообщили о резком увеличении заказов для майских праздников — число забронированных туров выросло на 77% в сравнении с прошлым годом. При этом учитывались как заграничные поездки, так и внутренний туризм: «Глубина бронирования действительно растёт», – добавили они.
Игорь Блинов из OlineTur.ru отметил активизацию покупок ещё до роста курса валюты. Мнения игроков рынка расходятся относительно будущего летнего сезона: некоторые специалисты полагают, что высокая активность раннего бронирования может привести к спаду запрашиваемых путевок впоследствии, поскольку многие уже определились со своим отпуском заранее.
Но не все согласны с этой точкой зрения; часть потребителей предпочитает заказывать билеты ближе к дате вылета ("последняя минута"). Игорь Блинов подчеркивает наличие достаточно большого числа таких клиентов: «Пропорции останутся схожими». Интересно отметить опрос пользователей в телеграм-канале „Крыша ТурДома”, где читателям предложили ответить на вопрос о том, воспользовались ли они возможностью для броней благодаря укреплению местной валюты.
Цены и спрос
Ведущие эксперты отмечают снижение цен на путешествия примерно на 10% начиная с года. Тем не менее курс находится практически на уровне показателей прошлого года; влияние окажут скорее аспекты информационного характера вокруг снижения долларовой стоимости нежели сам курс.
Информация свидетельствует о том наплыве туристического спроса будет благоприятным фактором для всей индустрии пуховых курток этим летом при условии наличия достаточного количества предложений и готовы действовать согласно последним трендам рынка путешествий.