Турагент из Москвы стал жертвой мошеннической схемы при бронировании тура во Вьетнам
Недавний случай, произошедший с туристическим агентом из Москвы, подчеркивает риски, связанные с мошенничеством в сфере туризма. Обратился к специалисту клиент с просьбой организовать поездку для двух человек во Вьетнам. Подходящий вариант был найден быстро — уютный отель 4* в Нячанге и удобный вылет из Домодедово. Однако процесс покупки оказался не таким простым.
Агент запросил у клиента фотографии заграничных паспортов для оформления документов на поездку. Получив изображения, он заподозрил неладное. За разбирательство взялись коллеги агента, которые также отметили подозрительные детали. «В паспорте нашли как минимум пять несоответствий», — поделился информацией сам турагент.
Подозрительные детали
Особое внимание привлекло наличие отчества на латинице, что является нарушением правил транслитерации по сравнению с именем и фамилией гражданина России. Более того, серия паспорта оказалась устаревшей даже для текущего года выдачи; подпись не совпадала со стандартами написания фамилии клиента; а машиночитаемый код содержал отсутствующий номер и странные символы.
Коллеги шутливо заметили о том, что кто-то явно экспериментировал с графическими редакторами и недооценил опыт турагентов в распознании подделок. Специалисты посоветовали провести дополнительную проверку клиента перед тем как оформить заявку на бронь.
Исчезновение клиента
Не дождавшись дальнейших действий со стороны «туриста», тот исчез из поля зрения агента после запроса сделать фото паспорта вместе со своим лицом — сообщение осталось без ответа, а переписка была удалена.
Как итог проведенной проверки телефона указанного лица выяснилось, что номер зарегистрирован всего за два дня до обращения в агентство. Таким образом было установлено факт взаимодействия с мошенником.
Мотивация мошенников
Эксперты выразили мнение о возможных мотивах отправки фальшивых фотографий удостоверяющих личность документов - например, клиент мог планировать обмануть агента на этапе оплаты или же использовать доверие туриста для распространения фишинговой ссылки среди других клиентов своей сети потенциальных потерпевших.
Юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская подчеркнула важность соблюдения юридической процедуры: сначала следует заключать соглашение между сторонами сделки перед принятием какой-либо оплате за услуги или туры - тогда вероятность столкнуться с подобными ситуациями значительно снизится.
Ситуация служит напоминанием о внимательности при обработке документальных данных клиентов и необходимости внедрения дополнительных мер предосторожности против мошенников в данной отрасли.