Тенденции 2025 года: расходы туристов на отдых могут достичь 2,1 трлн долларов
Согласно отчету Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), в 2025 году мировой туристический рынок может продемонстрировать рекордные показатели. Ожидается, что общие расходы путешественников достигнут значения в 2,1 трлн долларов. Однако реализация такого сценария сталкивается с рядом серьезных рисков. В частности, прогноз имеет под собой основания для пересмотра из-за возможного увеличения цен на авиабилеты.
Рост стоимости авиаперевозок
Рост стоимости авиаперевозок может оказаться связанным с новыми таможенными пошлинами со стороны США. После значительного падения объемов международных поездок во время пандемии COVID-19 индустрия стремительно восстанавливается. Эксперты WTTC предсказывают, что к 2035 году вклад сектора в глобальный ВВП составит примерно 11,5%. Тем не менее существующие экономические угрозы могут замедлить этот рост.
Исследование было завершено до того момента, как президент США Дональд Трамп объявил о введении новых таможенных тарифов на продукцию из 185 стран мира. Специалисты указывают на то, что такие меры негативно отразятся на ценах на авиаперевозки и затронут прежде всего американских и европейских туристов.
Оптимизм в условиях неопределенности
Несмотря на эти вызовы и неопределенности рынка, Джулия Симпсон – глава WTTC – сохраняет оптимизм относительно будущего отрасли. Она отметила в интервью Bloomberg важность вновь возросшего интереса к международному туризму при том условии, что спрос остается высоким. Многие люди продолжают заранее планировать свои поездки и активно осуществляют бронирование мест проживания.
Среди факторов влияния можно выделить также недавнее заявление Дональда Трампа об изменении внешнеэкономической политики США с акцентом на защиту внутреннего рынка страны через увеличение торговых барьеров с другими государствами. Такой подход таит в себе множество последствий для мировой экономики — рост цен не только повысит стоимость авиаперевозок, но также повлияет на стоимость товаров и услуг во многих странах.
Адаптация к новым условиям
В условиях такой нестабильности важно следить за развитием ситуации внутри индустрии туризма и адаптироваться к новым реальным условиям рынка, прокладывая стратегии развития, направленные именно внутрь страны, или же находя альтернативные маршруты путешествий, тем самым минимизируя влияние повышенной себестоимости услуг.