Российский проект самолета «Байкал» прекращен, будущее за старыми Ан-2

Российский проект самолета «Байкал» прекращен, будущее за старыми Ан-2

Разработка российского легкого самолета «Байкал», создания которого ожидали как замену для известных «кукурузников» модели Ан-2, остановлена. Вице-премьер Правительства РФ Юрий Трутнев подтвердил данную информацию на недавней встрече с журналистами. По словам чиновника, работа над проектом подошла к критической точке без продвижения вперед. Упоминая текущее состояние дел, он отметил: «Появление самолета Байкал в обозримом будущем не предвидится».

Альтернатива: модернизация Ан-2

В качестве альтернативы российские власти рассматривают возможность ремонта и модернизации существующих самолетов Ан-2. Эти машины начали свою историю еще восемьдесят лет назад и до сих пор используются в различных регионах страны для перевозок пассажиров и грузов. Со слов Трутнева, основной выход из сложившейся ситуации заключается в ремоторизации уже действующих лайнеров этой модели. Он добавил: «К сожалению, ситуация малой авиации в стране остается крайне непростой».

Применение и устаревание

Самолеты серии Ан-2 нашли широкое применение среди авиаперевозчиков благодаря своей универсальности и способности работать на пыльных или грунтовых аэродромах. Они часто используются для организации туристических маршрутов по труднодоступным местам России, включая поездки к вулканам Камчатки или экскурсии в удаленные районы.

Несмотря на это широко признанное удобство использования этих моделей машин следует отметить их моральное устаревание. Специалисты указывают на то, что современные требования предъявляют высокие климатические стандарты к транспортным средствам, а также акцентируют внимание на экономичности расхода топлива.

Будущее проекта «Байкал»

Изначально планировалось начать серийные поставки новых самолетов марки «Байкал» с 2026 года при оценочной стоимости одного экземпляра около 280 миллионов рублей. Теперь же эти планы оказались отменены.

Таким образом перспективы малой авиации в стране остаются неопределенными — вместо нового более современного аппарата придется продолжать эксплуатировать старые модельные линии. Существует вероятность того, что именно модифицированные варианты уже знакомых всем самолетов продолжат занимать центральное место в региональных авиаперевозках еще многие годы вперед.

Места, упомянутые в статье