Российские авиаперевозки в начале 2024 года: рост международного трафика

Российские авиаперевозки в начале 2024 года: рост международного трафика

В первые два месяца 2024 года российские авиакомпании продемонстрировали положительную динамику на международных направлениях. Общее количество перевезённых пассажиров составило 3,8 миллиона, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот рост касается прежде всего рейсов за пределы СНГ, согласно отчету Росавиации. Напротив, спрос на внутренние маршруты снизился на 3,1%, и за январь-февраль было перевезено лишь 10,9 миллиона человек.

В результате общее число перевозок за указанный период достигло 14,8 миллиона пассажиров. Это значение оказалось меньше показателей прошлого года – снижение составило 1,6%. Однако если сравнивать с данными за начало предыдущего года (2023), объем перевозок увеличился на заметные семь процентов. Пассажирооборот остался практически стабильным и составил около 39,4 миллиарда пассажиро-километров с незначительным приростом в размере одного процента.

В контексте этих изменений стоит отметить роль ведущих авиакомпаний страны. Более семидесяти процентов перевозок обеспечили пять основных игроков рынка: «Аэрофлот», «Победа», S7 Airlines, «Россия» и «Уральские авиалинии». Подобное распределение говорит о высокой концентрации услуг у нескольких крупных компаний.

По мнению экспертов отрасли причина роста интереса к международным рейсам заключается не только в укреплении курса рубля. Это обстоятельство сделало заграничные путешествия более доступными для россиян. Увеличение потока трудовых мигрантов также сыграло свою роль в поднятии спроса на зарубежные направления.

Заместитель директора агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил переориентировку российских авиакомпаний на международные рынки как важный фактор изменившейся структуры перелетов. Он уточнил необходимость адаптации продуктов к новым реалиям и подчеркнул рост средней дальности полетов как результат данных изменений.

Таким образом можно говорить о том, что несмотря на падение общего числа внутренних пассажиров важно сохранять текущий уровень обслуживания и повышать качество предоставляемых услуг для улучшения конкурентоспособности во всех сегментах авиационного рынка России.

Места, упомянутые в статье