Россия сталкивается с задержками поставок авиационных запчастей из США на 500 миллионов долларов
В последние недели стало известно, что Соединенные Штаты удерживают авиационные компоненты и запчасти, заказанные Россией и уже оплаченные. Общая сумма таких товаров составляет около 500 миллионов долларов (примерно 42,75 миллиарда рублей). Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов сообщил об этой ситуации в интервью газете «Известия». Он подчеркнул необходимость разблокировки этих поставок для обеспечения нормального функционирования отечественного авиапрома.
Проблемы с техобслуживанием
По словам министра, ситуация требует внимания со стороны специалистов. Алексей Алиханов отметил, что важно добиться признания техобслуживания воздушных судов Boeing и Airbus российскими предприятиями даже без лицензий от производителей. Это позволит минимизировать последствия ограничений в области взаимодействия между странами.
Выяснить точный перечень деталей, оставшихся на территории США сейчас невозможно. Однако эксперты склоняются к мнению, что среди них могут находиться элементы авиационной электроники, такие как TCAS — система предупреждения о возможном столкновении самолетов в воздухе. Эта система производится единственной компанией на американском рынке.
Интересы России в авиастроении
Помимо компонентов для технического обслуживания самолетов Россию интересовали также дорогостоящие заводские машины для авиастроительной отрасли. Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, указал на то, что стоимость специализированного оборудования может достигать 30 миллионов долларов за единицу.
Отечественные авиакомпании использовали не только оригинальные детали при эксплуатации самолета различных марок. Российские производители начали создание аналогичных комплектующих в рамках программы импортозамещения после введения внешнеэкономических санкций.
При этом важно отметить необходимость сертификации таких изделий со стороны иностранных концернов — это добавляет сложности к процессу технического обслуживания воздушного транспорта.
Перспективы сотрудничества
Темы сотрудничества стран по вопросам авиации непосредственно вышли на передний план обсуждений недавно после телефонной беседы Владимира Путина и Дональда Трампа. Появилась надежда вернуть компанию Boeing обратно на российский рынок; однако официальных подтверждений данной информации пока нет.
Также весной этого года появилась инициатива о необходимости налаживания прямого авиасообщения между двумя государствами для улучшения бизнес-климата и условий транспортировки грузов гражданского назначения.
В начале марта глава Американской торговой палаты выразил мнение о том, что многочисленные компании ожидают ослабления действующих ограничений касательно продаж запасных частей и осуществления техобслуживания самолетов для восстановления полноценного сервисного взаимодействия с российским рынком.