Россия и Танзания близки к возобновлению прямого авиасообщения
В последние месяцы дан вопрос стал предметом активных обсуждений между Россией и Танзанией. Министр экономического развития России Максим Решетников обозначил приоритетные шаги по возобновлению прямых рейсов. Основная цель заключается в запуске межправительственного соглашения о воздушном сообщении, подписанного еще в июне 2024 года. Как отметил министр, наличие этого документа является критически важным для быстрого восстановления связи между двумя странами.
Решетников акцентировал внимание на необходимости завершить все бюрократические процедуры в кратчайшие сроки. Одним из шагов в этом направлении является планируемый ознакомительный тур в Танзанию, который пройдет уже летом этого года. В этот проект пригласят представителей туристической отрасли, журналистов и влиятельных блогеров. Ожидается, что такая инициатива поможет не только оценить потенциальный интерес россиян к поездкам в эту восточноафриканскую страну, но также проработать логистику будущих рейсов.
Мнение экспертов
При этом важно отметить мнение ряда экспертов отрасли. Дмитрий Горин, председатель совета директоров холдинга «Випсервис», выразил определенный пессимизм относительно перспектив переговоров о восстановлении регулярных маршрутов между двумя государствами. Он напомнил о том факте, что работы над данной темой ведутся на протяжении двух лет без видимого прогресса.
Кроме того, существует ряд факторов риска для авиационного сектора России в контексте возможного запуска новых направлений. За 2024 год из эксплуатации выведено 58 самолетов; такие же потери прогнозируются и на текущий год. Ситуация усугубляется трудностями с техническим обслуживанием воздушных судов вследствие международных санкций против российских компаний.
Хотя оптимистичные настроения поддерживаются инициативами правительства по ускорению процесса оформления необходимых документов, эксперты подчеркивают необходимость времени для полноценной организации регулярного авиасообщения с учетом существующих проблемам с ресурсами у российских авиакомпаний. Практически все участники рынка согласны с тем, что даже если удастся преодолеть административные преграды достаточно быстро — это не отменяет реалий сложностей операционной деятельности.
На данный момент вопрос прямого сообщения остается открытым и требует дальнейшего внимания со стороны всех заинтересованных сторон как со стороны государства так и бизнеса.