Россия готовится начать производство самолета SSJ 100 с новым двигателем ПД-8 в 2026 году

Россия готовится начать производство самолета SSJ 100 с новым двигателем ПД-8 в 2026 году

Глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов сообщил о планах по запуску серийного производства отечественного пассажирского самолета SSJ 100, оснащенного новым двигателем ПД-8. Ожидается, что производственный процесс начнется в начале 2026 года. По прогнозам, ежегодно будет выпускаться около 20 новых самолетов данной модели. В течение ближайших пяти лет это позволит выпустить порядка ста бортов SSJ 100 с обновленным силовым агрегатом.

Сергей Чемезов подчеркнул важность замещения устаревших иностранных самолетов Boeing и Airbus, которые находятся на вооружении российских авиакомпаний. Он отметил необходимость произвести не менее 200 новых лайнеров до конца2030 года для успешной замены стареющего парка воздушных суден. "На сегодняшний день точное количество согласованных заказов определить трудно, так как мы только начинаем обсуждение с авиакомпаниями", – добавил он.

В соответствии с недавними данными Росавиации, в следующем году российские перевозчики вынужденно будут выводить из эксплуатации еще 58 самолетов иностранного производства. Основной причиной такого шага становится невозможность ремонта этих машин при текущих условиях рынка и санкций. Ситуация усугубляется тем фактом, что скорость выведения устаревшего флота превышает прогнозируемые объемы нового самолетооборудования от Ростеха.

Первые новые машины будут распределены между крупнейшим национальным перевозчиком «Аэрофлот», а другие компании получат доступ к приобретению новой техники позже их первой очереди. Таким образом, ожидается некоторая очередь на поставку модернизированных бортофлотных решений для немалого числа потенциальных операторов.

Рост интереса к производству отечественных самолетов также связан с глобальными изменениями в авиационной отрасли России и необходимостью независимости от иностранных технологий и производителей компонентов авиатранспорта. Обсуждения об устранении зависимости от импорта уже ведутся достаточно активно; со временем такая политика может найти свое выражение не только в авиационном секторе страны но и во множестве других промышленных направлений.

Таким образом, старт производства нового варианта самолета станет значимой вехой для российской авиаиндустрии и поможет преодолеть существующие вызовы под давлением внешних факторов.

Места, упомянутые в статье