Россия делает шаги к самостоятельности в авиастроении
Российская авиаотрасль активно движется в направлении импортозамещения, о чем сообщил Вадим Бадеха, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), на встрече с премьер-министром Михаилом Мишутиным. Среди значительных успехов обозначено начало летной части сертификационных испытаний самолета Superjet, что стало важным этапом для отечественных разработчиков.
Также была завершена сборка первого опытного образца нового лайнера МС-21, который оснащен российским двигателем. ОАК сейчас проводит необходимые испытания наземных систем и готовится к тестовым полетам этого проекта. В ходе встречи также сообщалось о том, что самолет Ил-114 уже осуществил более 20% от запланированных сертификационных полетов. Кроме того, производство Ту-214 активно увеличивается. Ключевой задачей на ближайшее время является многократное наращивание объемов производства данного воздушного судна.
Уникальность российской авиационной отрасли
Вадим Бадеха акцентировал внимание на уникальности российской авиационной отрасли, отметив её способность полностью обеспечивать себя всеми необходимыми материалами и технологиями для проектирования самолетов. Он заявил: «Мы самостоятельно разрабатываем и производим 100% необходимых элементов». Это подтверждает независимость страны в сфере авиастроения от иностранных поставок.
Безопасность и надежность новой техники
Михаил Мишустин подчеркивал важность обеспечения высокой безопасности и надежности новой техники. По его словам, при изготовлении новых моделей необходимо уделять первостепенное внимание безопасности полетов и технической надежности машин. Премьер-министр отметил необходимость создания продукции не только для внутреннего рынка России, но также с потенциалом выхода за её пределы.
Амбициозные планы по созданию новых самолетов
Стоит отметить параллельное заседание Коллегии Росавиации с участием бывшего главы компании «Аэрофлот», ныне занимающего должность вице-премьера – Виталия Савельева. На этом заседании он озвучил амбициозные планы по созданию почти тысячи новых самолетов до 2030 года с целью увеличить доступность авиарейсов для населения страны в полтора раза.
Эти инициативы указывают на серьезные стратегические изменения внутри aviation-кластера России и позволяют надеяться на активное развитие этой отрасли в будущем.