Росавиация против штрафов для пассажиров, покидающих кресло до остановки самолета
В России не поддерживают введение штрафов для пассажиров, которые покидают свои места до полной остановки воздушного судна. Данное заявление сделал руководитель Росавиации Дмитрий Ядров в ответ на новые правила, действующие в Турции. По его мнению, такая мера требует более глубокого обсуждения с представителями авиакомпаний и коллегами из других стран, особенно учитывая влияние на российских граждан, использующих услуги турецких перевозчиков.
Ведомство акцентировало внимание на том, что ответственность за подобные правонарушения в России регулирует Кодекс об административных правонарушениях. Это означает, что вопросы о наказании нельзя оставлять исключительно на усмотрение авиакомпаний. «Мы не можем поддержать инициативу по введению штрафов вне рамок законодательства», — отметил Ядров.
Напомним также о недавно ужесточенных мерах контроля со стороны Главного управления гражданской авиации Турции. Новые правила предполагают большее количество предупреждений о возможных санкциях за курение на борту самолетов (включая электронные сигареты), преждевременное отстегивание ремней безопасности и отключение табло «Пристегните ремни» до момента полной остановки самолета.
Согласно официальным данным турецкого ведомства, случаи нарушений указанных правил возросли. За эти действия теперь предусмотрен штраф размером 20 тысяч лир (примерно 520 долларов). Интересно отметить опрос среди подписчиков телеграм-канала «Крыша ТурДома», который показал поддержку подобных мер; почти 60% респондентов одобрили возможность наложения финансовых санкций.
Читатели высказали мнение о том, что спешащие пассажиры не только создают задержки при посадке и высадке из самолета, но могут стать причиной травмоопасных ситуаций — например, падения багажа на головы попутчиков. Таким образом нарушения приводят к дополнительным рискам как для самих путешественников, так и для экипажа.
Различия между подходами к регулированию поведения пассажиров аэропортами разных стран вызывают интерес у экспертов сферы авиационного транспорта. Возможно ли перенести опыт одного государства в другое? На этот вопрос пока нет четкого ответа; необходимо учитывать многочисленные нюансы местного законодательствa и практику работы конкретных авиаперевозчиков.
Таким образом вопрос соблюдения правил безопасности продолжает оставаться актуальным как для властей России в сфере гражданской авиации, так и для международной туристической среды в целом.