Пассажиры РЖД недовольны отсутствием вагонов-ресторанов в поездах на Черноморское побережье
Пассажиры поездов, курсирующих между южными регионами России, выражают недовольство отсутствием вагонов-ресторанов. Например, маршрут Анапа – Сыктывкар занимает целых 64 часа, что делает невозможным длительное путешествие без горячего питания. Такие опасения высказали туристы в одном из чатов с представителями перевозчика. Проведенный анализ показал, что вагоны с рестораном или бистро есть лишь в каждом пятом поезде дальнего следования.
Ситуация на южном направлении
На южном направлении ситуация немного лучше: среди 170 пар поездов, которые этим летом отправляются к Черному морю и курортам Северного Кавказа, доступ к горячему питанию предусмотрен только в 40 составах. Обслуживание пассажиров ресторанами возможно не во всех составах круглый год; многие из них предлагают данную услугу исключительно в летний период. В частности, у маршрута 290Е Екатеринбург – Анапа вагоны-рестораны работают через день: они доступны по четным числам в июне и июле и переходят на нечетные числа в августе при общем ежедневном расписании.
Между тем составы из Челябинска также замечены без вагонов-ресторанов или бистро несмотря на то, что время в пути превышает двое суток. Аналогичная ситуация наблюдается для рейсов из Новосибирска до черноморского курорта — это путешествие занимает более трех дней.
Решения от РЖД
В РЖД подтвердили наличие проблемы и предложили пассажирам воспользоваться услугой доставки еды прямо к месту сидения. Однако такая возможность доступна только при покупке электронного билета заранее — человек должен предугадать свои потребности за два месяца до поездки. Кроме того, выбор блюд ограничен; доставка работает лишь для 70 населенных пунктов страны с участием около ста предприятий общественного питания.
Например, если взять тот же маршрут Новосибирск-Анапа: первая доставка может прийти перед отправлением поезда через несколько часов после покупки билета. Следующее питание будет доставлено уже спустя 20 часов остановки в Челябинске — однако сделать это ночью затруднительно ввиду закрытых заведений общественного питания как там, так и здесь.
Заключение
Таким образом ситуацию можно охарактеризовать как досадную для многих клиентов РЖД: ожидание горячей пищи становится настоящим испытанием при длительных переездах особенно ночью - когда большинство кафе работать не смогут помочь голодающим пассажирам.