Новый стандарт дорожных знаков в России ограничивает рекламу услуг для автотуристов
Росстандарт представил обновленный ГОСТ, касающийся требований к дизайну и содержанию новых дорожных знаков. В новом стандарте вводится запрет на размещение рекламы гостиниц, мотелей, кемпингов и автосервисов на указателях. Эта информация вызвала неоднозначную реакцию среди представителей туристической отрасли, которые считают такие данные важными для автопутешественников.
Противоречия в действиях государственных структур
Эксперты отмечают явные противоречия в действиях государственных структур. С одной стороны, заявляется о стремлении развивать автомобильный туризм, с другой — новые правила могут негативно сказаться на удобстве путешествий по стране. Документ под названием ГОСТ 52290 является преимущественно техническим и вступает в силу с 2026 года. Однако регионы могут приступить к его применению уже сейчас как замену устаревшему стандарту 52229-2004.
Изменения в навигации
В рамках нового документа информация о мотелях и кемпингах будет исключена из зеленых, белых и синих щитов (знаки 6.9.1, 6.9.2 и 6.10.1), которые указывают направления к значимым объектам — городам или населенным пунктам страны. Причины такого решения со стороны разработчиков не раскрываются.
Тем временем продолжено разрешение указывать пути проезда к музеям, памятникам культуры или спортивным сооружениям без изменений ограничений при этом установлены штрафы за несоответствие новым нормам до суммы в 300 тыс. руб., а рассматривается законопроект об увеличении этой санкции до одного миллиона рублей.
Мнение экспертов
Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин выразил мнение о том, что инициатива выглядит несвоевременно в свете растущего интереса россиян к автомобильному туризму — ежегодный прирост составляет от 10% до 15%. Он подчеркнул необходимость упрощения доступа ко всем важным для путешественников объектам через ясные указатели; современные навигаторы не всегда работают исправно из-за отсутствия сигнала мобильной связи.
Аналогичные замечания высказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: он рассказывал о случаях коррупционных схем между местными бизнесменами и дорожниками относительно установки указателей таких объектов как мотели или кемпинги.
Андрей Артюхов из Национального Союза профессионалов Индустрии кемпинга также раскритиковал такое решение властей по поводу новой редакции стандарта навигации для автомобилистов без учета современных условий развития инфраструктуры посредством программ Минэкономразвития направленных на поддержку автомобильного туризма.
Он отметил существование нескольких региональных инициатив по улучшению навигационной системы для автовладельцев после анализа имеющихся проблем с информационными знаками вдоль маршрутов следования путешественников по всей стране — выводы которых теперь могут оказаться напрасными ввиду жесткости предложенных рамок регулирования качества информации.
По словам эксперта важно сохранить обозначения объектов культурного наследия наряду со сведениями об объектах сервиса созданных благодаря госбюджету ради комфорта всех участников транспортного процесса прежде всего автоэкскурсантов по той причине что даже во многих центральных областях России именно такие фиксированные ориентиры являются единственным доступным способом подтверждения своего курса передвижений перед многочисленными сложностями загруженности трасс либо другим факторам препятствующим работе GPS-системы.
Стоит отметить также появление объявления множества фирм рекламирующих свои услуги через добавочные таблички желтого или зеленого цвета расположенные ниже официальной информации но таковой подход пока не нарушает формально действующего законодательства.