Новые туристические компании в ОАЭ: Как россияне создают DMC без легализации

Новые туристические компании в ОАЭ: Как россияне создают DMC без легализации

В последние годы на территории Объединенных Арабских Эмиратов наблюдается рост числа мелких туристических компаний, основанных россиянами, которые переехали в страну. Многие из этих фирм представляют собой единичных предпринимателей, не регистрирующих свою деятельность должным образом. Тем не менее они активно позиционируют себя как DMC (Destination Management Company) и стремятся привлечь российских турагентов к сотрудничеству напрямую.

Наблюдения с выставки

Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт-Тур», поделился своими наблюдениями с выставки Arabian Travel Market, прошедшей в Дубае с 28 апреля по 1 мая. Он отметил наличие множества мини-компаний на мероприятии, где сотрудники часто работают без официального офиса и налоговой регистрации. Прием денежных средств осуществляется практически исключительно наличными.

По мнению эксперта, текущая ситуация не является уникальной для рынка. Однако растет тенденция увеличения таких незарегистрированных принимающих компаний. Причины этого явления связаны с притоком россиян в Дубай за последние несколько лет – многие из них начинают заниматься туризмом даже при минимальных ресурсах: аренда квартиры и мобильный телефон становятся стартовым капиталом для создания собственного бизнеса.

Участие в выставках и риски

В своем выступлении Арутюнов указал на то, что многие новоявленные DMC активно участвуют в выставках и социальных мероприятиях для турагентов. Они предлагают заманчивые условия, в том числе более низкие цены по сравнению с рыночными ставками, чтобы привлечь внимание агентов к своему бизнесу и предложению работать напрямую.

Участие со стороны таких фирм может быть потенциально опасным как для агентств-партнеров, так и для самих туристов — здесь имеется риск потерять вложенные средства в случае исчезновения непроверенного контрагента после получения денег от клиентов.

Тенденция к luxury-сегменту

Тенденция показывать интерес именно к luxury-сегменту очевидна; компании подобного рода почти игнорируют массовый рынок предложения доступных отелей уровня 3*. Главной целью их работы являются VIP-клиенты и продажа дорогих индивидуальных туров.

Арутюнов также рассказал о схожей проблеме у своего коллеги-директора одного из австрийских туроператоров — основные усилия сосредоточены также на переманивании специалистов, работающих только с premium-рынком сегмента услуг.

Предупреждения юристов

Юристы предупреждают о рисках взаимодействия с такими компаниями, несмотря на заманчивость ценового предложения благодаря личным контактам владельцев трансфертов или гостиниц; они могут обернуться серьезными последствиями, включая обвинение агента в незаконной деятельности при возникновении конфликтных ситуаций или утрате денежной суммы клиента в соответствии с законодательно регулируемыми Правилами Российской Федерации об организации путешествий.

Подводя итог обсуждению актуальной ситуации среди средних участников отрасли, можно сказать о важности тщательной проверки нового партнера перед началом совместной работы.