Новые меры для удержания специалистов в авиации России
В российской авиационной отрасли назрела необходимость разработки новых механизмов, способствующих сохранению высококвалифицированных кадров. Одной из предложенных мер является введение льготной ипотеки, ориентированной на пилотов и авиаинженеров. Генеральный директор авиакомпании «Победа» Дмитрий Тыщук в недавнем интервью РБК озвучил эту идею, подчеркивая растущую конкуренцию со стороны международных перевозчиков.
Тыщук отметил, что с увеличением объемов воздушных перевозок по всему миру наблюдается высокий спрос на специалистов внутри страны. На данный момент инициатива по созданию льготного ипотечного кредитования находится на стадии обсуждения внутри группы компаний «Аэрофлот». Следует отметить, что обращения к государственным органам власти с данной инициативой пока не поступало.
Преимущества льготной ипотеки
Льготная ипотека могла бы функционировать аналогично программе поддержки IT-специалистов. По мнению эксперта, будет полезно внедрение практики заключения контрактов с обязательством отработать определённое время в российских авиакомпаниях после окончания учебы или прохождения стажировки. Если специалист решает покинуть страну до истечения установленного срока контракта, он мог бы возмещать затраты на его обучение пропорционально тому времени, которое он проработал.
Такой подход способен значительно укрепить рынок труда в области авиации и повысить уровень квалификации сотрудников. Российской экономике это принесет дополнительные выгоды — образовательные учреждения сначала готовят профессионалов за счет государства, а затем авиаперевозчики повышают их навыки во время работы.
Актуальность проблемы
Актуальность этой темы возрастает на фоне роста возможностей зарубежных работодателей привлекать отечественных специалистов за границу. Именно поэтому важно разработать эффективные механизмы удержания работников внутри страны и создания благоприятных условий для их дальнейшего развития.
Дмитрий Тыщук подчеркнул важность комплексного подхода к подготовке кадров в авиатранспортном секторе: необходимые инвестиции окупятся через некоторые годы благодаря обученным специалистам и укреплению позиций российских авиакомпаний как на внутреннем рынке, так и за его пределами.