Начало серийного производства МС-21 одобрено Росавиацией

Начало серийного производства МС-21 одобрено Росавиацией

Федеральное агентство воздушного транспорта России дало зеленый свет на серийное производство нового авиалайнера МС-21, который разрабатывает компания «Яковлев». Эта информация была подтверждена пресс-службой ведомства. В ходе выездной проверки Иркутского авиационного завода (ИАЗ), осуществленной совместно с «Авиарегистром России», эксперты оценили систему обеспечения качества и управление безопасностью полетов компании «Яковлев».

По результатам инспекции было выдано обновленное разрешение на производственную деятельность под номером ФАВТ-И-11, в котором теперь официально указано не только ранее разрешенное производство самолета SSJ 100, но и новые разработки — лайнеры МС-21. Кроме этого, документ охватывает ключевые компоненты бортового оборудования, такие как многофункциональные дисплеи, интегрированная авионика и системы кибербезопасности.

Запуск испытаний

Одним из важных этапов станет запуск испытаний полностью импортозамещенной версии МС-21 с двигателями ПД-14. Эти тестирования планируют начать в конце июня или начале июля текущего года. Производитель сейчас активно готовится к запуску серийного выпуска новых лайнеров, запланированным на 2026 год.

Массовое производство SSJ 100

Ранее Сергей Чемезов, глава Ростеха, сообщил о намерении начать массовое производство самолетов SSJ 100 с отечественными двигателями ПД-8 также в первой половине 2026 года. Ожидается поставка около двадцати новых самолетов каждый год для удовлетворения растущего спроса со стороны российских авиаперевозчиков. Он добавил, что до конца 2030 года страна должна произвести минимум двести авиатранспортных средств для компенсации дефицита благодаря списанию устаревших иностранных моделей.

Таким образом, программа по возобновлению российского авиастроения получает стратегическое развитие через создание современных лайнеров внутри страны. Это особенно важно в свете недавних изменений на международном рынке перевозок и невозможности использования иностранной техники по различным причинам.

Места, упомянутые в статье