ФАС подтвердила конкурентоспособность тарифов на ВСМ Москва – Санкт-Петербург
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Российской Федерации сообщила, что стоимость проезда по высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург будет установлена в районе 9 тыс. рублей. Ведомство не намерено вмешиваться в ценообразование данного маршрута, так как полагает, что ценовая конкуренция здесь уже определилась.
Конкуренция на рынке
Согласно замглавы ФАС Геннадию Магазинову, авиакомпании активно борются за пассажиров с помощью частых рейсов по «шаттл-тарифу», которые отправляются каждые 15 минут. Примечательно и то, что скоростная автодорога М-11 «Нева» также привлекает внимание путешественников. Таким образом, на данном направлении наблюдается высокая степень конкуренции.
Задачи ФАС
Геннадий Магазинов уточнил основную задачу службы — следить за доступностью бюджетных билетов на плацкартные места в обычных поездах. Однако для высокоскоростного сегмента перевозок вопрос о регулировании тарифов остается открытым и основывается только на рыночном подходе. По словам замглавы ведомства, действующее законодательство не предполагает государственного контроля над ценами на услуги скоростного железнодорожного транспорта.
Будущее ценообразования
В ближайшие планы правительства входит распространение принципа свободного ценообразования и на возмещение затрат при перевозках пассажиров и багажа высокоскоростным поездом. Это означает формирование гибкой системы тарифов без внешнего влияния регуляторов.
Сравнение с другими транспортными услугами
Для примера можно привести цены других видов транспортных услуг: поездка на комфортабельном поезде «Сапсан» обходится в пределах 3–6 тыс. рублей за тот же маршрут, тогда как воздушный билет стоит примерно 4–5 тыс. рублей. Тем временем среди туристов мнения разделяются: согласно опросам канала «Крыша ТурДома» около половины респондентов заявляют о том, что стоимость проезда по новой магистрали завышена многократно.
Ожидания путешественников
Путешествующие соглашаются с тем фактом, что цена должна быть выше стоимости билета на Сапсан из-за особенностей сервиса и скорости передвижения; однако текущая разница создает неприятное ощущение у части потенциальных клиентов.
На фоне этого обсуждения становится яснее ситуация вокруг новых сервисов для путешественников и их ожидания от современного транспортного обслуживания между двумя крупными городами России — Москвой и Санкт-Петербургом.