FAA инициирует проверки Boeing 787 Dreamliner из-за конструктивных недостатков

FAA инициирует проверки Boeing 787 Dreamliner из-за конструктивных недостатков

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) объявило о начале проверок важного элемента конструкции носовой части самолетов Boeing 787 Dreamliner. Эта мера затрагивает лайнеры, которые активно используются иностранными авиакомпаниями, в том числе выполняющими рейсы в Россию.

Причины проверок

По информации Bloomberg, директива о летной годности была обнародована на фоне сообщений о различных несоответствиях. Среди упомянутых проблем — чрезмерные зазоры и натяжение передней перегородки, выявленные во время сборки этих современных воздушных судов. Для проведения проверки будет необходимо осуществить как внешний, так и внутренний осмотр данного компонента машины, который играет ключевую роль в поддержании давления внутри кабины.

Факторами для этого разбирательства стали обвинения бывшего инженера компании Boeing Сэма Салехпура. Он поднимал вопрос о недопустимо упрощенном процессе сборки самолета и утверждал, что существующие дефекты могут приводить к разрушению структуры лайнера при определенных условиях. В ответ представитель Boeing отверг эти обвинения как голословные и необоснованные.

Рекомендации экспертов

В апреле текущего года эксперты компании рекомендовали операторам выполнить визуальную проверку герметичной переборки в рамках стандартного обслуживания завода-производителя. Необходимо отметить, что уведомления об этом начали поступать авиаперевозчикам с октября прошлого года. Учитывая новый подход со стороны регуляторов к этому вопросу, обязательная проверка гермошпангоута становится особенно актуальной для предотвращения возможных усталостных трещин.

История инцидентов

Хотя пока не стоит ожидать массовой приостановки полетов для моделей Dreamliner из-за данной ситуации; известны также предыдущие проблемы с этим типом самолетов. В период с 2018 по 2019 годы они считались высокоэкономичными новинками авиационной отрасли. Тем не менее ряд инцидентов привел к ограничениям их эксплуатации некоторыми авиакомпаниями по всему миру.

Таковые случаи включали пожар в одной из систем у Japanese Airlines (JAL), утечку топлива у ANA и неполадки тормозного механизма на борту других компаний. Также имели место такие инциденты как образование трещины на лобовом стекле и даже задымление во время полета у некоторых перевозчиков из стран Азии или Европы. Сообщалось также об ускоренном износе двигателей от Singapore Airlines.

Ситуация в России

Российские операторы до сих пор не используют модели Dreamliner в своей практике; тем не менее многие международные перевозчики продолжают выполнять рейсы с этими судами на российском направлении оборудования — например Qatar Airways, Uzbekistan Airways или Ethiopian Airlines среди прочих.

Важно отметить получение «Аэрофлот Техникс» разрешения от Росавиации видеть оперативное техническое обслуживание пассажирских Боингов 787 в московском аэропорту Шереметьево благодаря новым соглашениям между ведомствами обеих стран после майских событий этого года.

Предыдущие трудности

Стоит также напомнить читателям прошлые трудности связанные с моделями Boeing 737 MAX после инцидента c American Alaska Airlines; тогда дверь запасного выхода выпала сразу же после взлета находившегося над городом Онтарио самолета — отчего произошло разгерметизирование салона лайнера.

Места, упомянутые в статье