Авиакомпании России получили возможность использовать "мокрый" лизинг на международных маршрутах

Авиакомпании России получили возможность использовать "мокрый" лизинг на международных маршрутах

Депутаты Государственной думы России приняли важные изменения в Воздушный кодекс, которые открывают двери для российских авиаперевозчиков к аренде самолетов у иностранных компаний по схеме "мокрого" лизинга. Теперь этот процесс не ограничивается только внутренними рейсами, что значительно расширяет возможности для украинских и зарубежных маршрутов.

Изменения в законодательстве

Изменение законодательства прошло через несколько читаний после его первоначального внесения правительством в ноябре прошлого года. Одним из ключевых моментов является исключение слова «внутренних» из статьи 104.1 Воздушного кодекса, которая отвечает за временный фрахт самолетов с экипажами. Это значит, что теперь российские компании могут арендовать воздушные суда за пределами своей страны.

Новые правила аренды

Новые правила также обязывают заключать контракты аренды с учетом законодательства стран-участниц сделки и норм международных соглашений РФ. Существует требование о наличии разрешения на эксплуатацию от Министерства транспорта Российской Федерации перед выходом таких самолетов на линии. Генеральный директор "Аэрофлота", Сергей Александровский, поддержал эту инициативу во время недавней встречи с президентом Владимиром Путиным.

Преимущества для авиакомпаний

По словам Александровского, новые условия значительно облегчат доступ российских перевозчиков к дополнительным аэропланам мирового уровня и станут стимулом для улучшения транспортной доступности внутри страны. Он отметил необходимость изменений для того, чтобы авиационные компании могли привлекать зарубежные легкие средства по договорам мокрого лизинга—это позволит существенно увеличить число имеющихся лайнеров и будет способствовать восстановлению авиасообщения после периода кризиса.

Таким образом, обновленные нормы предоставляют значительные преимущества российским авиакомпаниям в условиях дефицита собственного парка самолётов и предлагают решения для дальнейшего развития авиационного сектора в стране.

Места, упомянутые в статье