«Аэрофлот» обсуждает возможность получения самолетов через мокрый лизинг
«Аэрофлот», крупнейший авиаперевозчик России, находится в процессе переговоров с зарубежными партнерами по вопросу заключения соглашений о "мокром" лизинге. На данный момент отсутствуют реальные результаты этих переговоров. Убедиться в этом можно благодаря информации от источника внутри компании, который поделился данными с нашими коллегами.
Проблемы и риски
Согласно принятым поправкам к Воздушному кодексу Российской Федерации, имеется возможность использования воздушных судов иностранных авиакомпаний. Однако практическое осуществление этой возможности может вызвать ряд сложностей из-за действующих международных санкций. Эксперт, комментируя ситуацию, отметил наличие рисков возникновения новых ограничений на поставки и взаимодействие с иностранными перевозчиками.
Потенциальные партнеры вынуждены учитывать эти факторы при ведении переговоров. Исходя из текущей ситуации, возможны связи либо со странами, не подверженными западным ограничениям, либо с компаниями-новичками на рынке авиации, которые позволяют обходить существующие запреты.
Мировая ситуация на авиационном рынке
Тем временем мировая ситуация на авиационном рынке также усложняет процесс поиска необходимых самолетов для российских компаний. С увеличением числа авиаперевозок доступность свободных лайнеров стремительно падает. Нехватка техники подтверждается встречами Росавиации с представителями Кувейта и Катара в ноябре прошлого года относительно выполнения внутренних рейсов по России (каботаж).
Кроме того, российским авиакомпаниям может потребоваться расширение географических рамок поиска самолётов за пределы традиционных контактов — например, рассмотреть варианты сотрудничества со странами Южной Америки или другими союзниками по БРИКС совсем недавно включенной Бразилией.
Сложности возврата самолетов
Другой важный аспект заключается в том, что самолеты временно переданные для эксплуатации в России могут оказаться сложно вернуть прежним владельцам. Российский рынок сейчас воспринимается как "токсичный", особенно ввиду проблем c обеспечением запчастями и необходимым техническим обслуживанием от сертифицированных международных организаций.
Напомним отдельно о том обстоятельстве, что прошлым ноябрем «Аэрофлот» арендовал три Airbus A330 у отечественной компании iFly вместе с экипажами; эти аппараты уже выполняют рейсы на Дальний Восток под флагом национального перевозчика.