Абхазия вводит нулевую ставку НДС на услуги аэропорта в Сухуме
Парламент Республики Абхазия одобрил закон, который предполагает введение нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) для услуг, предоставляемых аэропортом в Сухуме. Это решение касается международных рейсов и направлено на снижение тарифов для авиакомпаний. Несмотря на этот шаг, эксперты отмечают, что цены на обслуживание по-прежнему остаются выше, чем в сочинском аэропорту.
Пояснения к новому закону
Первый заместитель премьер-министра Абхазии Джансух Нанба пояснил основные аспекты нового закона. Он отметил, что это нововведение охватывает такие услуги как взлет и посадка самолетов, заправка топливом и другие необходимые операции для обслуживания авиаперевозчиков. В приложении к закону указано, что использование нулевой ставки позволит снизить расходы авиакомпаний и в итоге может отразиться на стоимости билетов. Однако о значительном снижении цен или росте туристического потока говорить пока не приходится.
Разница в авиационных тарифах
По словам экспертов отрасли, разница между авиационными тарифами Сочи и Сухума остается критической – расценки могут отличаться в 5-10 раз. Введение данной меры можно рассматривать как стартовый шаг к повышению конкурентоспособности абхазского хаба на фоне более развитой инфраструктуры соседнего города-курорта.
Мировая практика и доступность поездок
Установление небесного налогообложения является практикой во многих странах мира и рекомендовано Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Ожидается, что такая мера сделает поездки в Сухум более доступными для путешественников из России и других стран СНГ.
Изучение тарифов аэронавигационных сборов
Кроме того, правительство Абхазии совместно с российскими властями изучает возможность пересмотра тарифов аэронавигационных сборов с целью их приведения к стандартам внутри страны. Тем не менее аналитики подчеркивают умеренное влияние данного решения на экономику рейсов – хотя снижение затрат воспринимается положительно перевозчиками, сам налог не отягчит финансовую структуру расхода значительно.
Комментарии экспертов
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев также добавил важные комментарии относительно этого вопроса. По его мнению, барахтание ценовой политики может повлиять собственно лишь marginally - надеяться слишком сильно увеличивать пассажиропоток одновременно с простой необходимостью экономить средства было бы неверным подходом со стороны провайдеров услуг по транспортировке людей.
Регулярные рейсы из Москвы
На текущий момент единственными активными операторами регулярных рейсов из Москвы являются две российские авиакомпании — «ЮВТ Аэро» и «Икар». Например, цена билета при вылете из столицы 24 мая обратным отправлением 31 мая составляет около 45400 рублей без дополнительных предложений про продажу мест впоследствии через сайт компании-перевозчика.
Перспективы развития
Перспективы развития ситуации обнадеживают: ожидаются новые маршруты от IFLY из Шереметьево начиная с конца мая текущего года; данная программа будет организована туроператором «Библио-Глобус». Также лайнеры планируют запуск новых маршрутов, восходящих кроме Москвы, уже начинать совершать полеты по запланированному графику из таких региональных городов как Сургут.
Качество сервиса и спрос
Спрос зависит прежде всего от качества сервиса, предложения по размещению отдыхающих, ресторанному обслуживанию среди прочих аспектов жизнедеятельности частного сектора логистики туризма; именно сочетание всех перечисленных факторов формирует мнение потенциальных клиентов об отдыхе здесь.